История меланхолии как чувства

Я хочу писать, а не как болезни. Вслед за Фрейдом я определяю это чувство как утрату чего-то непонятного и трудно выразимого. Печаль, границы которой размыты, язык и предмет не определены. Удивительно, однако, насколько важное место меланхолия занимает в западной культуре! Упоминание о ней можно встретить во всех областях культурной жизни: в философии, медицине, литературе, музыке и искусстве. Ей посвящено больше текстов, толкований и изо­бражений, чем остальным чувствам (за исключением влюблен­ности и любви).

Меланхолия, как уже было сказано, высвечивает отношения между личностью и окружающим миром. Почти всегда ей со­путствует чувство одиночества и неприятие существующего по­ложения вещей. Именно поэтому важно учитывать исторические различия в формах меланхолии. Различаться могут следующие параметры: сила, обращенность в себя или вовне, разрушитель­ный или созидательный характер чувства. Меланхолическое ми­ровосприятие лишь отчасти совпадает с депрессивным. Мелан­холия — это явление культуры, а депрессия — диагноз, который ставится современной медициной. Меланхолия красноречива, депрессия — молчалива. Правда, в прежние времена депрессию считали одним из проявлений меланхолии. Я буду изучать меланхолию на примере трех исторических форм, которые представляют собой три различных структуры чувств (хотя границы между ними расплывчаты). Первая раз­новидность доминирует в XVII-XVIII веках и характеризуется яркими телесными проявлениями и маниями. Эту форму я назы­ваю черной. Следующий тип развился в конце XVIII — XIX веке, он отличался более закрытым и депрессивным языком. Это серая форма. Третья форма — современная — существует сейчас. Ей сопутствуют чувства усталости и опустошенности. Этот вид я называю белым. Кроме того, мы попытаемся объяснить, что влияет на язык выражения чувства.

Добавить комментарий

Домашнее отбеливание зубов - это просто! А здесь можно решить проблемы потенции