Перерасход ментальной энергии

Современник Гранита педагог Вильхельм Шёстранд связы­вает акедию с Он отмечает также, что этой теме, в отличие от популярной в 1940-е годы темы перенапряжения, уделялось незаслуженно мало внима­ния. Среди описанных им симптомов: агрессивное неприятие окружающего мира, отчаяние, восприятие интеллектуального труда как бесполезного и даже вредного. Чувство усталости, вялости, отвращение к самому себе и собственным творческим мукам за письменным столом или в лаборатории. Искусственная самоизоляция и монотонность труда, аскеза, напоминающая жизнь еремитов. Шёстранд называет это состояние «мало приятным заболева­нием интеллектуалов», неврозом, который особенно распростра­нен среди людей с высшим образованием. Значит ли это, что в академической среде люди склонны к неврозам? Да, утверждает Шёстранд и говорит далее о сексуальной неудовлетворенности и экономической нестабильности, в сочетании с высокой планкой требований и сильной конкуренцией. Студенты берутся за не­выполнимые задачи, профессура из последних сил изображает всеведение. Порочный и деструктивный маскарад.

«Как затворник, так и перфекционист носят панцирь, ко­торый постоянно проходит проверку на прочность: на­ходясь в академических кругах среди людей с высоким уровнем интеллекта, человек очень быстро осознает и вы­нужден признать — перед лицом своей совести и перед лицом окружающих — неполноту собственных знаний. Отсюда рукой подать до невротических синдромов раз­ного рода». Похожие картины встречаются и в свидетельствах других представителей интеллектуальной элиты. Пол Бьерре описывал, как в период обучения на медицинском факультете страдал от монотонной зубрежки, безликого преподавания, цинизма про­фессоров, высоких требований и предэкзаменационных страхов. Все вместе взятое действовало на студентов парализующе14.

Добавить комментарий

Домашнее отбеливание зубов - это просто! А здесь можно решить проблемы потенции