Символизм

Он также поменял местами внешний и вну­тренний мир и активно использовал ресурсы внушения, куль­тивировал чувство. Представители модерна, работая с формой, проявляли интерес к интерьерам и прикладному искусству, поскольку архитектура, дизайн и предметы быта должны воз­действовать на воображение плавными линиями и оттенками цвета Весь этот опыт нашел выражение в широком спектре различ­ных ощущений и состояний, которые можно отнести к нервоз­ности и которые одновременно стимулировались окружающей действительностью и адаптировались к ней. Нервозность про­никает в самые сокровенные глубины личности, беспокоит душу и выводит из равновесия тело. Нервозность, как структура чувств, на редкость хорошо до­кументирована. Письма, дневниковые записи, истории болезни свидетельствуют о том, как влияют изменения в темпе и качестве жизни на отдельную личность и какой дискомфорт она испы­тывает. Томас Манн пишет, что рубеж веков отличается почти невыносимым напряжением нервов. Однако именно в качестве приметы времени нервозность приобрела невыразимую привлекательность. В 1920-е годы это состояние считалось признаком элитарности и интеллектуаль­ности. Современный человек должен быть нервным. Человеку, который что-то собой представляет, следует быть нервным. Это состояние, пограничное между болезнью и здоровьем, между ролью, позой и гендерной идентичностью, — неопределенность придает ему очарование. Нервозность давала право вести особый образ жизни, много ездить, посещать модные курорты, общаться. Гостиницы на водах стали своего рода подиумом, где нервная личность могла продемонстрировать себя окружающим. «Самое приятное, что можно вращаться в кругу неврастеников», — пи­сал Уильям Тейлор Мэррс в «Исповеди неврастеника»6. С одной стороны, обостренная чувствительность вроде бы приносила страдания, с другой, люди сами искали новых, экстравагантных ощущений, которые подпитывали их нервозность.

Добавить комментарий

Домашнее отбеливание зубов - это просто! А здесь можно решить проблемы потенции