«Волчья тема»

Со временем ушла из медицины, однако в массовой культуре она жива до сих пор. В частности, Ингмар Бергман придумал понятие «час волка ко­торое даже стало названием фильма (1968). «Час волка» — это время перед рассветом, когда демоны одолевают страдающего бессонницей человека, и он испытывает жесточайшие муки. Существует поверье, что на эти часы приходится наибольшее количество смертей. Таким образом, внутри меланхолика скрываются две ипо­стаси — гений и животное, возвышенный и примитивный об­раз. Боязливый мизантроп и грозное чудовище. Его активность совпадает с переходным временем суток, он живет на границе между ночью/природой и днем/культурой. В этом-то, видимо, и кроется притягательная сила меланхолии. Когда в XVIII веке в аристократических кругах мужчины временно сбрасывали маску благопристойности и под прикрытием меланхолии ухо­дили в «дикий» загул — напивались, орали, валялись в грязи и предавались «животному» сексу — это было не что иное, как проявление поляризации природы и культуры. Все сказанное свидетельствует о том, что в прежние времена меланхолия была немыслима без своей противоположности — мании. Меланхолик имел двойную природу и бросался из край­ности в крайность: от гиперчувствительности к бесчувствию, от красноречия к немоте, от бешенства к апатии. Это противопо­ставление внешней благопристойности и скрытого насилия стало знаковым для западной культуры.

Добавить комментарий

Домашнее отбеливание зубов - это просто! А здесь можно решить проблемы потенции